|
|
Главная » Сделано в СССР
Здравствуйте, дорогие жители всея КМа. Сегодня я расскажу Вам о создателе уникального - активированного угля.
|
|
Физическая форма |
Черные шероховатые гранулы, поставляемые в сухом виде |
|
Влажность при поставке, % |
2 - 5 |
|
Общая площадь поверхности, м2/г |
900 - 1050 |
|
Насыпная (сухая) плотность, г/см3 |
0.49 - 0.51 |
|
Плотность в воде, г/см3 |
0.43 - 0.45 |
|
Коэффициент однородности |
1.7 - 1.8 |
|
Твердость, % |
95 |
|
Йодное число, мг/г |
900 - 1020 |
Героем этой новости является Российский химик 18-го века Товий Егорович Ловиц. По происхождению он был немцем, однако Россия стала его второй и настоящей родиной.
Он первый в мире обнаружил, что древесный уголь обладает свойством поглощать вредные вещества.
Древесный уголь получается при горении дерева без доступа воздуха. Люди делают его с того момента, как научились добывать огонь. Однако самое ценное свойство древесного угля было открыто только в 18-ом веке, а точнее 5 июня 1785 года в Санкт-Петербурге.
Ловиц применял древесный уголь для очистки питьевой воды, лекарственных препаратов, водки, мёда и других самых разных веществ. Имя Ловица после этого стало известно на всю Европу, а петербуржская академия наук присудила звание Ловицу - член-корреспондента. Его открытие послужило началу новой отрасли науки - физико-химических поверхностных явлений.
Учёный не только обнаружил это я явление, но и сумел объяснить его, предположив что всё дело в пористой структуре древесного угля. Вредные примеси попросту застревают в порах угольного фильтра, именно такой уголь мы называем - активированный.
Открытие Ловица применяется сегодня для фильтрации воздуха в противогазах , очистки выхлопа автомобилей и снижения вредности промышленных выбросов в атмосферу.
В пятницу я расскажу Вам о том, какое изобретение Отечественных учёных объединяет Depeshe mode, Metallica и U-2.
С Вами был tarzan09[10] , до новых встреч.
|
С сегодняшнего дня мы начинаем программу под названием Сделано в СССР. И начнём мы с легендарного танка Т-34.
|
|
Классификация |
средний танк |
| Боевая масса |
25,6т |
| Компоновочная система |
классическая |
| Экипаж,человек |
4 | |
История
| Год(ы)производства |
1940-1944 |
| Год(ы)эксплуатации |
с 1940 |
| Количество выпущеных |
33 929шт |
| Основные операторы |
(СССР) | |
Размеры
| Дина корпуса |
5920мм |
| Длина с пушкой вперёд |
5964мм |
| Длина корпуса |
3000мм |
| Высота |
2405мм |
| Клиренс |
400мм | |
|
Бронирование
|
Тип брони |
Стальная катаная поверхностно закалённая |
|
Вооружение
|
Калибр и марка пушки |
76-мм Л-11 |
|
Тип пушки |
нарезная |
|
Длина ствола,калибров |
30,5 |
|
Пулемёт(ы) |
2*7,62мм ДТ |
|
Подвижность
| Тип двигателя |
V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском |
| Мощность двигателя |
500л.с. |
| Максимальная скорость |
54км/ч | |
Лучшим танком 2-й мировой войны считается Т-34, а многие специалисты вообще считают его лучшим танком в истории человечества. Его создателем был конструктор Михаил Ильич Кошкин.
История будущего танка началась в Ленинградском Политехническом Институте при кафедре Автомобили и тракторы, работу тогда возглавил выпускник института Михаил Ильич Кошкин, чей диплом произвёл такое сильное впечатление на комиссию, что через 3 года молодой учёный стал главным конструктором танкового КБ в Харькове.
На календаре был сложный 1937 год, доносы и репрессии косили умные головы науки одну за одной, и начальник Кошкина Серго Орджоникидзе специально убрал его по дальше, чтобы уберечь от доносов менее одарённых коллег.
В то время завод выпускал модель колёсно-гусеничного танка, который мог сбрасывать гусеницы на автострадах и двигаться дальше на колёсном ходу. Первое, что предложил Кошкин - отказаться от колёсного хода, на военном совете представители НАРКОМАТ обороны отвергли эту идею, однако последним выступал Сталин, который предложил довести проект до конца и посмотреть что будет.
На новом танке Кошкин установил пожароопасный дизельный двигатель, а так же изменил угол наклона брони, теперь большинство противотанковых снарядов просто скользили по ней в сторону.
В начале 1940-го года первые образцы новых танков своим ходом прибыли из Харькова в Москву и на полигоне под Кубинкой блестяще прошли все испытания, но на обратном пути произошла трагедия. Танк который вёл лично Кошкин провалился под лёд на реке Северный Донец, переохлаждение оказалось для Кошкина роковым, 26 сентября 40-го года его не стало, но знаменитая 34-ка стала лучшим танком ВОВ, являясь грозным оружием в руках наших бойцов, внесла бесценный вклад в разгром фашистских захватчиков.
Т-34 стал вечным памятником своему создателю.
В среду я расскажу Вам о создателе активированного угля. С Вами был tarzan09[10] , всем спасибо.
|
|
|
|
| Календарь новостей |
| « Ноябрь 2025 » |
| Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|