Герои сегодняшней программы- создатели первого в России паровоза Ефим и Мирон Черепановы.
Ефим Черепанов и его сын Мирон были крепостными заводчиков Демидовых. Их паровоз и железная дорога не были пассажирскими- они предназначались для перевозки руды и угля с шахты на завод.
В августе 1834 года первый русский паровоз был пущен на колесопроводы. Слова "рельсы" тогда в русском языке не было. Паровоз Черепановых перевозил 3,5 тонны груза со скоростью 15км/ч по чугунной 800-от метровой рельсовой дороге.
Через пол года Черепановы создали ещё один паровоз грузоподъёмностью 17 тонн. Паровоз прекрасно справлялся со своей работой, и было решено увеличить расстояние пути.
Вскоре Черепановы создали железную дорогу Нижнетагильских заводов протяжённостью 3,5 км, именно она, а не линия Питербург - Царское село, стала первой железной дорогой России.
Всего Черепановы изготовили более 20 машин и, благодаря им, Россия стала второй страной в мире после Англии ,где строились свои паровозы. Надо учесть и то, что Черепановы не имели доступа к научной документации- им пришлось придумывать все узлы и агрегаты самостоятельно, так что Черепановские паровозы являлись поистине уникальными творениями.
С Вами был tarzan09[10].